Главная >> Цифровое оборудование >> Немного о типах цифровых фотокамер

Немного о типах цифровых фотокамер

Опубликовано в разделе Цифровое оборудование

Сегодня цифровые технологии ворвались в область традиционной фотографии и полностью изменили ее. Буквально недавно фотографы покупали черно-белую фотопленку, заряжали ее в камеру и снимали на радость себе и окружающим. Пленка проявлялась, и в темной лаборатории при красном фонаре с полученных негативов печатались снимки для домашнего альбома. Абсолютно так же поступали и профессионалы, различий в технологии не наблюдалось, процесс оставался неизменным. Работа с цветными материалами была сложна и недоступна для большинства населения. Сейчас возможно все. Цифровые камеры стали стремительно заменять аналоговые устройства (фотоаппараты с пленкой), и сегодня они практически повсеместно являются наиболее доступными и удобными для любителей и профессионалов.

Используя цифровую камеру, или, как говорят, «цифру», мы исключаем из технологической цепочки процесс проявки пленки, чем сильно экономим свое время. Мы можем скачать файлы прямо на компьютер и скорректировать цвет и свет. На тему обработки цифровых изображений написаны просто горы книг и пособий, но даже матерые профессионалы в этой области не знают досконально всех хитростей.


Однообъективные камеры разных производителей, похожи друг на друга, как два брата. Цифровые однообективные «зеркалки» конкурирующих фирм похожи как близнецы-братья (или сестры)

Цифровые камеры

Условно все современные цифровые фотоаппараты можно поделить на зеркальные и компактные.

  • «Зеркальные», их легко распознать по горбатой пентапризме над объективом.
  • «Компактные», или, как их еще называют, универсальные камеры.
  • «Ультракомпактные», самые миниатюрные «цифровые» камеры.

Цифровые «зеркалки»

Профессиональная цифровая зеркальная камера Canon EOS1Ds MarkIII

Зеркальные камеры предназначены для профессионалов или продвинутых любителей. Дорогие модели имеют прочный влагозащищенный корпус, обилие всевозможных настроек, высокий ресурс и надежность. В «зеркалках» всегда есть возможность смены объективов, что очень важно для профи. Все современные камеры работают на основе электроники и позволяют изменять параметры съемки и контролировать изменения в видоискателе. Источники питания, как правило, — аккумуляторы, но можно поставить и батарейки. Фотоаппараты забиты электроникой, и часто даже профессионалы не применяют всех возможных функций своих камер, а используют лишь те, к которым привыкли. В электронных зеркальных камерах можно менять внутренние пользовательские настройки под себя: под свои руки, под свою съемку, например спортивную или портретную.

Во всех цифровых камерах всегда есть автофокус, причем в дорогостоящих моделях очень быстрый. Скорость съемки до 8-10 кадров в секунду кому-то, может, покажется чрезмерной, если только он не пробовал снимать спортивные состязания.

Рисунок: Профессиональная зеркальная камера Canon EOS1Ds MarkIII одна из лучших в своей категории


Однообъективные «зеркалки»

Однообъективный зеркальный фотоаппарат, с несменным объективом

Такие фотоаппараты с встроенным несменным объективом рассчитаны на любителей, предпочитающих «зеркалки» и хорошую оптику, и профессионалов, которым не нужны многочисленные сменные объективы и различные аксессуары. Однообъективные камеры удобны для тех, кому важна универсальность, при ограниченном спектре фотосюжетов, например: съемка для торговых каталогов, корпоративные собрания, школьные портреты. Еще одно преимущество — на матрицу таких цифровых камер не попадает пыль, как это иногда случается при замене оптики на «зеркалках». Здесь объектив сидит намертво и не меняется.

Рисунок: Однообъективные цифровые камеры почти так же хороши, как и зеркальные камеры и имеют почти такое же оснащение, но, увы, поменять встроенный объектив на другой фотограф уже не сможет


Универсальные камеры («мыльницы» — устаревшее)

Компактные цифровые фотоаппараты

Обидное название «прилипло» к дальномерным маленьким камерам давно, произошло это из-за их простоты, невысокого качества снимков и самое главное — обтекаемой формы. За последние годы многое изменилось. Сейчас лучшие модели исключительно хороши, удобны и, можно сказать, универсальны для домашнего применения. Если не использовать их в спортивной съемке, то все остальные возможности поддерживаются на уровне. Камеры насыщены электроникой, и непосвященному любителю достаточно лишь выставлять режимы съемки и нажимать на кнопочку. Отличия в цене имеют значение и сказываются на качестве снимков и удобстве в работе.

Дорогие модели, как правило, — в металлическом корпусе, с качественной оптикой, удобным управлением, большим дисплеем. Во многих камерах присутствует функция стабилизации изображения, незаменимая при съемке объективами с большими фокусными расстояниями. Кроме хорошего разрешения некоторым фотографам важен также диапазон изменения фокусного расстояния и светосила объектива. Немаловажными параметрами при выборе можно считать время задержки затвора, возможность изменения работы вспышки в разных режимах и поворотный дисплей. Зачем нужен поворотный дисплей? Не только для того, чтобы смотреть отснятые фото. Во время съемки в толпе, например, можно поднять камеру над головой и на экране видеть снимаемый сюжет. Правда, во многих камерах теперь появилась функция обнаружения лица в кадре, и даже улыбки: Face Detection и Smile Shuter — возможно, для фотографов, не обременяющих себя поисками сюжетов?

Рисунок: Компактные цифровые камеры — блестящий пример сочетания современных технологий, дизайна и передовых возможностей


Ультракомпактные камеры

Ультракомпакты, маленькие цифровые фотоаппараты с большими возможностями

Совсем маленькие «мыльницы» - ультракомпакты просто незаменимы в походных условиях или, например, во время катания на горных лыжах. Большой фотоаппарат можно элементарно разбить при падении, а изящные прочные ультра компакты выживут даже после экстремальных встрясок. Требования к таким камерам простые и сложные одновременно: фотоаппарат должен быть как можно меньше, так как предназначен для ношения в кармане рубашки или брюк, с прочным корпусом и без выступающих деталей. Подобные камеры должны быть не слишком тяжелыми и всегда быть готовыми к съемке. Такие ультра компакты иногда могут стоить дороже очень хороших универсальных «мыльниц» из-за своей миниатюрности и качества используемых материалов. В некоторых камерах применяются зумы с солидными фокусными расстояниями и отличная оптика. Есть и недостатки: камеры изящны и отлично смотрятся в женских ручках, но неудобны в управлении большими мужскими руками. Размер матрицы в цифровых ультракомпактах иногда отличается от традиционного, он ближе к квадрату, поэтому при печати на стандартные 10x15 см., приходится срезать верх и низ снимка.

Рисунок: Ультракомпакты — маленькие гиганты, час¬то их цена превышает цену обычных ком¬пактов, но это плата за миниатюрность и качество


Матрица цифровых камер

В цифровых камерах нет пленки, вместо нее изображение передается матрицу. Матрица — это такой светочувствительный датчик, или элемент, который преобразует свет в электрический сигнал, после чего сигнал обрабатывается процессором и записывается на карту памяти, которая вставляется в камеру. Матрица состоит из огромного количества светочувствительных элементов — пикселов. Чем их больше, тем лучше качество полученного изображения, тем больше деталей остаются запечатленными на матрице и затем в полученном файле. Матрицы цифровых камер могут иметь разное количество считывающих пикселов, от 3 до 21 миллиона и больше. Обычно число миллионов пикселов обозначают mp (Mega Pixel), и это одна из самых важных характеристик матрицы. Например, матрица 3 mp меньше и хуже матрицы 6 mp. Затраты на производство матрицы часто составляют до 50 % от общей стоимости фотоаппарата. Матрицы имеют разные размеры, в зеркальных камерах они соответствуют формату кадра 35 -миллиметровой фото пленки, а в некоторых компактных и ультракомпактных камерах могут быть ближе к квадрату.

Вся описанная выше замечательная техника, с ее автофокусами, замерами экспозиции и моторными режимами съемки, значительно упростила работу и любителя, и профессионального: фотографа. Но хочу заметить, она всего лишь инструмент, и подходить к ее выбору надо, как и к выбору пусть и тонкого, сложного, но инструмента, где надежность и ресурс должны сочетаться с качеством и простотой управления. Как говорили еще в давние времена: «Камера не снимает сама, важно, кто держит ее в руках, а снимать можно и консервной банкой». И это на самом деле не совсем уж гипербола: если сбоку у банки с крышкой — например кофейной — пробить дырочку, поместить внутрь в темноте пленку, то действительно, теоретически можно сделать фото. Правда, я пока еще не пробовал, лучше возьму свою цифровую «зеркалку».